В Правительстве РФ обсуждают, каким именно должен быть размер индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки
Министерство транспорта и Министерство экономического развития обсуждают сейчас размер индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Об этом, как отмечает ТАСС, рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт в Государственной Думе. Ранее «РЖД» предложили два варианта индексации. По одному из них тарифы с 1-го января 2025-го года могут поднять сразу на 22,7%.
«Считаем, что индексировать необходимо, но размер индексации, это дело сейчас уточняется», — отметил Роман Старовойт.
Он рассказал, что недавно была проведена встреча с грузоотправителями и угольными регионами страны, а также с представителями угольных компаний. По словам министра, «они в принципе согласовали повышение размера индексации». Однако сейчас на площадке Правительства РФ идет дискуссия с Министерством экономического развития касательно размера индексации тарифа.
«Учитывая экономическую ситуацию, учитывая повсеместный рост стоимости комплектующих, расходных материалов, мы видим обоснование «РЖД». На площадке Правительства Российской Федерации сегодня идет дискуссия о размере этой индексации», — добавил Роман Старовойт.
Напомним: согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2025-й год и на плановый период 2026-го и 2027-го годов, подготовленному Министерством экономического развития, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1-го января 2025-го года должны быть проиндексированы на 13,8%, с 2026-го года — на 8,5%, а с 2027-го года — на 6,1%.
Однако недавно, как стало известно изданию «Комерсантъ», «РЖД» выступили с предложением более значительной индексации тарифа. Так, в соответствии с первым вариантом индексация будет проходить в два этапа: с 1-го ноября 2024-го года тарифы увеличат на 3,6%, а с 1-го января 2025-го года — еще на 13%.
В свою очередь, второй вариант предусматривает разовую индексацию с 1-го января 2025-го года сразу на 22,7%.
В компании свое предложение объясняют необходимостью обеспечить финансирование инвестиционной программы хотя бы в минимально достаточном объеме в 1,1 трлн. рублей. При этом в монополии выступают за то, чтобы в принципе изменить подход к расчету индексации.
Если сейчас размер индексации рассчитывается по формуле «потребительская инфляция минус 0,1%», то в «РЖД» предлагают перейти на промышленную инфляцию, которая также включает подорожание материалов, топлива, электроэнергии и т.п.
← Новости